МЕТОДЫ ГРУППОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ. ПСИХОГИМНАСТИКА

В первой части М. Чистякова рассматривает общие вопросы психогимнастики, которые раскрываются в следующих разделах: Дается общая характеристика психогимнастики, как курса специальных занятий этюдов, упражнений и игр , направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы. Курс из 20 занятий, помогает детям овладеть примерно 8 понятиями, связанными с переживанием основных эмоций, и 10 представлениями, оценивающими личностные качества человека. Детям, прошедшим курс психогимнастики, становится проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других. Приводится определение выразительных движений, как внешнего проявления эмоциональных состояний в мимике — выразительных движений мышц лица, пантомимике — выразительных движений всего тела, вокальной мимике — выразительных свойств речи в более широком понимании к выразительным движениям относятся и физиологические реакции, сопровождающие эмоции, — сосудистые, дыхательные, секреторные. Владение выразительными движениями предполагает тонкое понимание всех оттенков чувств и нюансов в выражении лица, жеста и движения тела другого человека. Более подробно описывается мимика, ее особенности у младенцев, у более старших детей с нормальным развитием психики и у детей с нарушениями интеллектуального развития.

Часть первая общие вопросы психогимнастики что такое психогимнастика1

Так как курс наших занятий тоже называется психогимнастикой, то желательно, конечно, обе методики сравнить. Морено в молодости работал в детских садах и придумывал для своих подопечных сценарии, которые становились канвой для детской импровизации, —это были уже зачатки психодрамы. Морено организовывал игровую психотерапию у детей так, что сами пациенты оказывались исполнителями тех или иных ролей.

В книге представлены психогимнастические задания, разработанные специалистами Института Тренинга, а также описана авторская программа.

Задачи подготовительной части состоят: Уменьшению напряжения у участников группы могут способствовать такие упражнения, как мотивированный бег или ходьба, подвижные игры, двигательные импровизации. Для преодоления эмоциональной дистанции между участниками группы используются упражнения, предусматривающие непосредственный контакт, парное взаимодействие, уменьшение пространственной дистанции, различные двигательные упражнения в кругу: Все перечисленные упражнения составляют подготовительную часть занятия, хотя на более поздних стадиях развития психотерапевтической группы могут нести и более важную содержательную нагрузку.

В начале работы группы подготовительной части может отводиться больше половины времени всего занятия, а иногда и все занятие, поскольку напряжение, тревога, скованность пациентов, страх перед неформальными контактами в непривычной ситуации усиливаются и необходимы упражнения, направленные на преодоление именно этих явлений. В таком случае меньше времени выделяется и на обсуждение того, что происходило в группе, и ограничиваются только самым общим обменом впечатлениями.

Пациентам предлагаются темы, которые они представляют без помощи слов. Темы могут предлагаться и психотерапевтом, и самими пациентами. Содержание тем для пантомимы не ограничено и может быть ориентировано как на проблемы отдельного пациента, так и на проблемы всех членов группы и группы в целом, т. Чаще всего в пантомимической части П. Суть их состоит в предоставлении пациентам невербальной обратной связи, что позволяет увидеть себя глазами других если члены группы повторяют невербальное поведение игравшего пациента и получить информацию о возможных вариантах когда другие пациенты предлагают свои способы невербального поведения для только что представленной ситуации.

Психогимнастика

Программа психогимнастики в тренинге Упражнений психогимнастики существует масса, но существует схема, которой придерживаются при составлении программы тренинга. Подготовительная часть Начинается занятие, как правило, входят упражнения направленные на развитие внимания. Далее идут упражнения на снятие напряжения и сокращение эмоциональной дистанции.

В первые занятия тренинг может состоять только из упражнений подготовительной части. Все повторяют за одним из участников группы какое-либо гимнастическое упражнение, с отставанием от ведущего на одно движение. Постепенно темп упражнения возрастает.

Последнее время всё чаще говорят о психогимнастике, она даже включена Мамин опыт: 7 лайфхаков против ревности между детьми.

Этот нюанс был использован в дальнейшем для обесценивания некоторых реальных страхов у детей. При проигрывании этюдов на имитацию чувства страха дети обычно просили вновь и вновь повторять их. Создавалось впечатление, что они, переживая воображаемые опасности и изображая преувеличенный страх, заражаются не эмоцией страха, а эмоцией радости доставляют же взрослым удовольствие аттракционы, от которых замирает сердце. Радостное настроение проявлялось на их лицах в блеске глаз, улыбках, смехе, как только заканчивался этюд и дети выходили из своих образов.

Дети доверительно сообщали о своем опыте переживания страха. Это была целая вереница отрицательных персонажей из русских народных сказок и мультфильмов. Становилось понятным агрессивное и жестокое поведение некоторых детей в группе. Стоило войти в нее какому-нибудь ребенку, как он с шипением выскакивал из-за двери и валил вошедшего на кафельный пол. Это была опасная игра, принявшая к тому же навязчивый характер.

Оказалось, что мальчик так компенсирует свой страх перед Змеем-Горынычем. В разное время на занятиях психогимнастикой были и другие дети, которые тоже боялись Змея-Горыныча. У всех детей страх перед сказочным персонажем был снят за одно-два занятия, а вот у Мити этот процесс был более длительным. Этот этюд повторялся многократно.

ревность, зависть, жадность

Перейти к загрузке файла ревность, зависть, жадность ревность, зависть, жадность -- это социально окрашенные формы гнева. Ребенок в возрасте лет уже способен испытывать муки ревности, которые могут ранить его на всю жизнь. Чаще всего так происходит при появлении в семье новорожденного. Старший ребенок внутренне протестует, ревнует, досадует, возмущается.

На стадии развода родителей;; В случае ревности к младшим братьям, сестрам;; Ребенок плохо спит, ночные страхи, Психогимнастика, , .

Такое чередование движений рефлекторно влияет на гармонизацию психической деятельности мозга: Стараясь захватить детей игрой, включить в работу их внутреннюю внимание, направить ее на осознание того, что в них происходит в течение игры, Ведущий должен уметь громко менять свою позицию: Экспрессия Ведущего при показе упражнений совершенно необходима, так как она облегчает детям подражание и, эмоционально заряжает их, усиливает их чувство.

На занятиях по психогимнастике все дети успешны: Но у всех возникают г. В сюжет каждого занятия обязанности обязательно включают упражнения на эмоции и эмоциональный контакт. Эти упражнения направлены на развитие у детей способностей понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать, конечной целью является именно овладение навыками управления своей эмоциональной сферой. Шевченко" Воспитатель начинает, а дети продолжают читать строки из поэтических произведений Т.

Шевченко; знакомятся с творчеством Шевчнка-художника: По мотивам стихов малыши выполняют рисунки, в аппликации создают коллективные работы. Можно организовать выставку творческих работ, концерт по товарам поэта, возложенными на музыку. Глущенко"Киевские каштаны","Цветущий сад", Й. Бокшая"Цветет поприще", М.

ПСИХОГИМНАСТИКА

Задачи подготовительной части состоят: К упражнениям, направленным на развитие внимания и чувствительности, относятся гимнастика с"запаздыванием", передача ритма, движения или предмета по кругу и др. Уменьшению напряжения у участников группы могут способствовать такие упражнения, как мотивированный бег или ходьба, подвижные игры, двигательные импровизации.

Психогимнастика .. (или они нарисованы без лица, схематично, мелко), это говорит о ревности, конкуренции за родительское тепло и внимание.

Подобная многозначность присуща и научным определениям тренинга. Емельянов 1 определяет его как группу методов развития способностей к обучению и овладению любым сложным видом деятельности. Тренинг определяется и как способ перепрограммирования имеющейся у человека модели управления поведением и деятельностью 8. Есть также определение тренинга как части планируемой активности организации, направленной на увеличение профессиональных знаний и умений, либо на модификацию аттитюдов и социального поведения персонала способами, сочетающимися с целями организации и требованиями деятельности 9.

В отечественной психологии распространены определения тренинга как одного из активных методов обучения, или социально-психологического тренинга. Ковалев 3 относит социально-психологический тренинг к методам активного социально-психологического обучения как комплексного социально-дидактического направления. Парыгин 6 говорит о методах группового консультирования, описывая их как активное групповое обучение навыкам общения в жизни и обществе вообще: Макшанова показано, что адекватность этого термина определению тренинга как метода можно признать лишь отчасти: Воздействие само по себе не может служить целью тренинга и его пользователей, которые нуждаются именно в его результате.

В связи с этим предлагается определить тренинг как многофункциональный метод преднамеренных изменений психологических феноменов человека, группы и организации с целью гармонизации профессионального и личностного бытия человека 4. Считается, что впервые тренинговые занятия, направленные на повышение компетентности в общении, были проведены учениками К.

ПСИХОГИМНАСТИКА это:

Ребенок в возрасте лет уже способен испытывать муки ревности, которые могут ранить его на всю жизнь. Чаще всего так происходит при появлении в семье новорожденного. Старший ребенок внутренне протестует, ревнует, досадует, возмущается.

Психогимнастика в тренинге. ТРЕНИНГ ПАРТНЕРСКОГО ОБЩЕНИЯ. Психологический тренинг: понятие, история, задачи, принципы. На сегодняшний.

Дошкольному детству отведено всего 4 года, но от того, как они прожиты ребенком, во многом зависит его физическое и психическое здоровье, развитие его способностей, нравственных качеств. Физическое формирование ребенка тесно связано с его интеллектуальным и морально-волевым развитием и развитием всех психических функций. Решающую роль при этом играет влияние жизненных условий и воспитание. В годы детства важнейшими задачами физического воспитания являются охрана жизни и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, содействие его правильному физическому развитию и работоспособности.

Но эти задачи стоят не только в выполнении мышечных упражнений, усвоении гигиенических навыков и укреплении здоровья, а как подчеркивал крупнейший педагог и педиатр Е. Данное пособие — результат работы воспитателя Натальиной Анастасии Трофимовны. Это — сборник материалов, необходимых воспитателю для работы с дошкольниками. Некоторые из них известны давно, но творчески переработаны, модифицированы автором. Основная часть создана самостоятельно на основе известной теории и методики развития и комплексной коррекции различных сторон психики детей дошкольного возраста М.

Книга состоит из двух частей. В первой, - состоящей из трех разделов, представлен практический материал: Которые доставляют малышу массу удовольствия, улучшают ритмичность движения, а комментарии позволяют описывать характер физических действий — силу, темп, резкость и направление внимания детей на осознание или сравнение возникающих мышечных и эмоциональных ощущений.

Главными задачами здесь являются: Тематика здесь различна в зависимости от возраста детей, от задач занятия, но каждый раз это интересная, захватывающая игра, активизирующая положительные эмоции, создающие ощущения душевного комфорта, способствующая формированию первичных навыков саморегуляции.

ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ для всестороннего развития ребенка

Чистяковой"Психогимнастика" Психомышечная тренировка без фиксации внимания на дыхании Медвежата в берлоге вводная игра для детей лет Осень. Медвежата сидят на лесной полянке и смотрят вслед уходящей в лесную чащу маме-медведице. Она пошла стелить им кроватки в берлоге. Они по одному идут домой, точно придерживаясь следа медведицы.

Творческие упражнения для родителей, психогимнастические задания. 7. поведения – детская агрессия, упрямство, негативизм, ревность.) Право.

ревность глазами психотерапевта это может вам помочь Как решать проблемы? Известный общественный деятель и писатель Александр Хакимов утверждает совершенно неожиданное решение этого вопросы ревность глазами психотерапевта ревность глазами психотерапевта Мы считаем, что каждый пятый супружеский союз разрушен из-за ревности, и в каждом четвертом разводе ревность одного из супругов сыграла существенную роль в распаде пары. Очень часто измученный ревностью партнер как правило, жена находит какой-либо приемлемый повод для серьезной ссоры и развода и уходит от мужа, нигде не подчеркивая, что дело в ревности - так ей опротивела эта тема, таким бессмысленным кажется ей разговор об этом.

На почве ревности совершается множество насильственных действий и даже убийств: В России ежегодно на почве ревности совершается до тысячи убийств, из них - это убийства мужем жены. Но мы сегодня поговорим не о"патологической" ревности, приводящей к преступлению, а о ревности, раздирающей душу и ревнивца, и его жертвы. Впрочем, границу между первой и второй нередко трудно провести: Ревнивцы, сами мучающиеся от подозрений в сексуальной неверности и мучающие любовного или супружеского партнера, составляют существенную часть клиентов психологов и врачей- психотерапевтов.

Конечно же, они считают себя вполне здоровыми и обращаться за помощью не хотят, делая это лишь под давлением своих жертв, под угрозой развода. Но, при всей своей убежденности в сексуальной неверности партнерши, терять жен они не хотят и к специалисту все же приходят.

Хочешь узнать, как реально избавиться от проблемы ревности и выкинуть ее из жизни? Нажми тут чтобы прочитать!