БУДДИЗМ АЛМАЗНОГО ПУТИ

Александр Берзин, Март Беспокоящие эмоции Все мы испытываем беспокоящие эмоции тиб. Они являются пусковым механизмом для разнообразных импульсов карма , обычно таких, которые приводят к деструктивному поведению. Эти импульсы могут действовать разрушающе по отношению к другим или же приносить вред нам самим. В результате мы создаем проблемы и страдания как для окружающих, так и неизбежно для самих себя. Существует огромное количество беспокоящих эмоций. Каждая культурная парадигма очерчивает вымышленной условной линией набор эмоциональных переживаний, свойственных большинству людей в данном обществе, устанавливая некие определяющие характеристики, описывающие его как категорию, а затем присваивает название этой категории. Конечно, в каждой культуре выбираются различные наборы типичных эмоциональных переживаний и различные определяющие характеристики для их описания. Таким образом, выделяются и различные категории беспокоящих эмоций.

Распознавание внутреннего врага. Из книги «Мир тибетского буддизма»

ревность в буддизме - это элемент враждебности, беспокоящая энергия, фокусирующаяся на достоинствах, имуществе или успехе других людей, неспособность терпеть их достижения Буддийские тексты абхидхармы. В библии ревность упоминается более 20 раз, как мучительное желание безраздельно владеть чем-нибудь, кем-нибудь. ревность — это мучительные сомнения в чьей-нибудь верности, любви сл. В исламе ревность - это признак любви и целомудрия. Хороший нрав, оберегающий близких, позволяющий заблаговременно предвидеть приближающиеся опасности и принять надлежащие меры.

В определениях и в отношении.

Потому что, сами понимаете, буддизм — это одно, но, например, .. Будда достиг просветления, вызвал тем страшную ревность своей.

Еще десяток лет назад такого не было. Однако, как бы кто ни думал, автор убежден, что на этих полках найдется место и для книги, которая ознакомила бы широкую читательскую аудиторию с буддизмом в его тибетской форме, при этом рассматривая Учение с позиций школы кагью — второй по древности в тибетском буддизме. Мне кажется, что одни вступительные, с позволения сказать, книги слишком уж популярны, а другие избыточно академичны, чтобы их с первого прочтения постигли новички. Кроме того, я еще не видел книги, которая излагала бы учение тибетского буддизма о трех янах равно доступно и для неофита, и для весьма опытных адептов.

Каждому писателю хочется, чтобы его книга была достаточно полной, но при этом не страдала излишней детальностью. Автор старался удержать равновесие, чтобы текст не оказался ни слишком легковесным, ни слишком мудреным и трудночитаемым. Книга, в основу которой легли лекции, что автор читал в Австралии, Европе и Соединенных Штатах, разделена на три части, причем каждая посвящена одной из трех ян.

Онлайн чтение В санскрите и тибетском языке эти термины также не соответствуют в полной мере их аналогам в любом из вышеупомянутых языков. Если мы, западные люди, испытываем эмоциональные проблемы, относящиеся к этому общему типу, который определяется категориями, сформулированными посредством наших собственных языков и культур, и мы желаем изучить те методы, которые предлагает буддизм для преодоления этих проблем, нам придется проанализировать и деконструировать наши эмоции — то, как мы их концептуализируем — в комбинацию нескольких беспокоящих эмоций так, как они определены в буддизме.

Привязанность означает здесь, что мы сосредоточены на некоторой области нашей жизни, позитивные аспекты которой мы излишне подчеркиваем и в которой другие преуспели больше, чем мы. Мы считаем эту область самым важным аспектом нашей жизни, и наше чувство самоуважения держится именно на ней.

Женщины не могут достигнуть состояния Будды, если только перед также похотливость, ревность, брюзгливость, подозрительность.

Но также я чувствую внутри себя огромную тоску по собственной радости. Социальные медиа, в частности, являются рассадником раздражителей, вызывающих зависть и ревность. Когда вы чувствуете, что ревнуете или завидуете, отдохните некоторое время от ваших любимых сетей. Подождите 20 минут Когда вы видите что-то, от чего вспыхивает искра зависти или ревности, подождите 20 минут, чтобы успокоиться, прежде чем реагировать, оставлять комментарии или судить себя. Примерно столько времени, по словам Брюнинг, требуется, чтобы ваш уровень стресса снизился до приемлемых значений.

Признайте ревность и зависть Брюнинг считает, что нужно стараться избегать осуждения своих чувств и самокритики, вместо этого стоит просто признаться себе в собственных чувствах здесь и сейчас и пережить их. Осознайте собственные цели Вполне возможно часто так и бывает , вы завидуете тому, чего на самом деле вовсе не хотите для себя. Чем лучше вы сфокусируетесь на ваших конкретных целях, тем меньше значения будете предавать достижениям других, и тем быстрее получите собственные успешные результаты, необходимые для реализации ваших целей.

Даже рассказывая это одному человеку или группу близких друзей, вы сможете сохранить вашу самооценку. Внимание, сфокусированное на вещах, которые делают вас счастливее, может резко изменить как ваше настроение, так и перспективу всей вашей жизни. Некоторым людям в этом помогает спорт:

Будда, Буддизм

Читать статью дальше Все начинается с того, что мы чрезмерно привязаны к себе и своим желаниям. Мы хотим получить то, что нам нравится, и избавиться от того, что вызывает дискомфорт. И, когда реальность не отвечает нашим ожиданиям, возникают растерянность, досада или упадок сил, которые в дальнейшем порождают негативные и беспорядочные эмоциональные реакции. А действия, на которые нас толкают эти реакции, порождают еще большее страдание как в нас самих, так и вокруг нас.

Для буддиста выход из этой ситуации заключается в медитации. То, что мы привыкли считать положительными эмоциями, к клешам не относится.

Вневременные советы Будды направлены, прежде всего, против ревность , наверное, самое комичное и бессмысленное мешающее чувство.

Это принципиально, потому что, отказавшись от сознательного переживания эмоций, мы были бы не в состоянии распознать мудрость, которая в них содержится. Отбрасывая пять ядов ума, мы лишаемся возможности реализовать пять видов прозрения, а это их единственный источник. Поэтому, практикуя Тантру, мы работаем с объектами наших эмоциональных реакций таким образом, чтобы пережить мудрость, которая в них содержится.

В результате объекты нашей привязанности или гнева становятся источником Освобождения. Это означает, что когда один из пяти ядов появляется в нашем уме, мы должны пытаться выяснить, что является его сутью, — до тех пор пока не поймем, что ни одно чувство не имеет окончательного существования. Часто мы используем эти слова, чтобы описать переживания, которые возникают в уме, подталкивают нас к действию, будучи одновременно реакцией на что-либо.

Мы переживаем такое состояние, когда ум функционирует двойственным образом. В случае обычных людей его действие начинается еще до того, как это осознается.

ревность — благочестие или порок? ревность и религия

В буддийской психологии зависть - это комбинация ревности и алчности, которая в свою очередь часто связана с неприязнью и приводит к соперничеству. Таким образом, одна мешающая эмоция, укоренившись, способна породить целый комплекс смешанных чувств. Символом этой мешающей эмоции в буддизме является лошадь. В буддийском пантеоне это качество просветленного ума воплощает Будда Амогхасиддхи, чью мудрость также олицетворяет его супруга Самайя-Тара.

В процессе практики бессознательные привычки ревновать и завидовать трансформируются в способность выполнять необходимое и последовательно накапливать опыт. Зависть и ревность А.

полагал, что ревность — это вид страха при желании сохранить за собой обладание каким-нибудь благом. В буддизме ревность—беспокоящаяся.

Вторая — около ста пятидесяти лет назад, когда они захватили часть Китая, устроив там торговые базы, а также вошли в Японию. Третья — в прошлом веке, во время Первой мировой войны, когда мы встретились с тибетским буддизмом и даже с поучениями Алмазного пути, которые объединяют в себе все остальные поучения и еще дают некоторую надстройку. И каждый раз наши профессора, которые оказывались на Востоке в поисках новых колоний, не знали, как описать буддизм. Одни говорили, что буддисты — очень расслабленные люди, что они не так жестоки, как мусульмане, что они хорошо обращаются с женщинами, но почему-то после смерти хотят провалиться в черную дыру.

Другие замечали, что буддизм служит базой для всевозможных видов искусства, психологии и философии. И часто буддизм пытались отнести к какой-то из этих категорий, но из этого ничего не выходило. Определенно лишь то, что буддизм имеет отношение к уму, и поэтому давайте рассмотрим его с этой точки зрения. Будда рассказывает нам о природе всего, и мы начинаем говорить и делать полезные вещи, которые приносят счастье, и избегать действий, которые ведут к страданию.

Популярное введение в буддизм

Ведь почти все дети естественным образом любят и стремятся выигрывать и плачут, когда проигрывают. Но вдобавок ко всему многие западные культуры учат капитализму, объявляя его априори наиболее совершенной формой демократического общества. В основе этого учения лежит теория выживания наиболее приспособленных, считающая соперничество, а отнюдь не любовь или добросердечие основной движущей силой жизненного прогресса.

Одержимость Запада соревновательными видами спорта, прославление наиболее выдающихся спортсменов и богатейших людей мира еще больше подчеркивают важность успеха и победы. В дополнение к этому вся политическая система демократии и выборов зиждется на конкуренции — предложение и за тем продажа самих себя в качестве кандидатов посредством саморекламы и утверждений, что мы намного лучше других претендентов на выборную должность. Обычной практикой во время предвыборной кампании на Западе является агрессивное выявление всех возможных слабостей кандидатов-конкурентов, преувеличение их до невообразимых размеров и затем повсеместное разглашение с целью дискредитации данного кандидата.

Будда, Буддизм []БУДДИЗМ, вера Будды, или Далай-ламская. . Они со всею ревностью провозглашали и распространяли его.

Буддизм не проводит различий между эмоциями и другими психическими процессами. Вместо этого упор делается на понимание того, какие виды психической активности ведут к благополучию самого субъекта и благополучию окружающих, а какие вредят, особенно в долгосрочной перспективе. Переживание удовольствия зависит от времени, места и обстоятельств, и чувство легко может превратиться в нейтральное или даже неприятное. Когда приходится расстаться с приносящим удовольствие стимулом, ощущение удовольствия немедленно исчезает, независимо от того было ли оно связано, или нет, с любым негативным состоянием.

Первая задача в буддийской практике медитации состоит не в том, чтобы подавить или вытеснить деструктивные психические состояния, а в том, чтобы определить, как они возникают, как переживаются и какое влияние оказывают на самого субъекта и на других в долгосрочной перспективе. Кроме того, практикующий учится трансформировать, а, в конце концов, и избавлять себя от любых негативных состояний психики.

Такая задача требует развития и оттачивания способности к интроспективному наблюдению за своей психической активностью, для того чтобы суметь отличить разрушительные мысли и эмоции от продуктивных.

Элиаде М., Кулиано И. Словарь религий, обрядов и верований

Связь между природными бедствиями и духовными ядами Мать Мария, 28 Января Это часть диктовки, прочесть которую вы можете здесь. Этот инструмент, этот Розарий, воистину объединит учения и инструменты Востока с учениями и инструментами Запада. Он будет построен на фундаменте Чудотворного Розария, призывая некоторые из духовных существ, которые известны на Востоке. Эти духовные существа почитаемы в Буддизме и известны как Дхиани Будды. Эти качества - пять качеств эфира, огня, воздуха, воды и земли.

Будда говорит, что шесть основных мешающих чувств — привязанность, злость, запутанность, ревность и гордость — могут давать 84 тысячи.

Конечно, мы, тибетцы, вынуждены сейчас жить в изгнании, так как наша родина находится, как вы знаете, под игом Китая. У нас нет материальных богатств, но зато мы очень богаты духовно. И хотя мы не можем жить у себя в Тибете полнокровной жизнью, люди, встречаясь с нами - изгнанниками, уважают нас - за наше богатство - духовное богатство. Во всем мире знают, что буддийская культура - и тибетская, и монгольская, и бурятская, -буддийская культура вообще, - это очень богатая культура, имеющая великие традиции и древние корни.

И мы этим очень гордимся. Конечно, это не означает, что мы считаем другие культуры ниже нашей, - нет, мы гордимся тем, что наша культура -тоже богатая и древняя, как и другие культуры. Сегодня я собираюсь проиллюстрировать вам на примерах, как богат буддизм, в надежде на то, что в будущем вы по-настоящему обратитесь к Учению уже сами, представляя его внутреннюю сущность из глубины своего сердца.

МОЛИТВА ДЛЯ ЕЖЕДНЕВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ

Привязанность означает здесь, что мы сосредоточены на некоторой области нашей жизни, позитивные аспекты которой мы излишне подчеркиваем и в которой другие преуспели больше, чем мы. Мы считаем эту область самым важным аспектом нашей жизни, и наше чувство самоуважения держится именно на ней. В основе этого сокрыты чрезмерная озабоченность и привязанность к собственной персоне.

Читайте интересные цитаты из книги «Углубленный буддизм. на свет еще три: • из привязанности рождается жадность; • из ненависти – ревность;.

Письмо, часть которого мы приводим, было адресовано одному западному либеральному христианину обращаем внимание, что именно для западного, а не православного читателя , который высказывался против изучения восточных религий. Впервые оно опубликовано за рубежом в г. Будь это так, тогда бы ваша религия внесла бы высочайшие истины во все социальные, гражданские и международные отношения Христианского Мира. Вместо этого, все видят, что ваша социальная жизнь, точно так же, как и личная, основана отнюдь не на общей моральной взаимопомощи, а только на постоянном взаимном противодействии и чисто механическом равновесии отдельных сил и интересов… Мы смотрим в самое сердце вашей христианской цивилизации и видим те же печальные знаки прошлого: Но если уж народы Запада настолько уверены, что идеальное никогда не станет реальным, а реальное никогда не достигнет идеала — тогда вы должны решить: В другом письме из тех же источников, опубликованном на Западе в г.

Почему эта борьба стала почти всеобщей схемой мира? Поэтому мы видим, что борьба за жизнь наиболее яростно свирепствует в христианских странах и больше всего распространена в Европе и Америке. Она ослабевает в языческих странах и почти неведома среди буддистов… Если бы учили людей понимать, что жизнь на земле, даже самая счастливая, есть лишь бремя и иллюзия, что это наша карма, причина, производящая следствия, наш собственный судья и наш спаситель в будущих жизнях, то великая борьба за существование вскоре потеряла бы свою напряженность.

В буддийских странах нет каторги, и среди буддистов Тибета почти неизвестны преступления. Написано за два десятилетия до начала века, перевернувшего весь западный мир. И финал этого переворота для христианской церкви, а вместе с ней и для образованной христианской церковью прежде всего, западной цивилизации, — поистине катастрофичен.

Любовь без ревности: безразличие или смелость? Ошо

Поводом к посту послужило перечисление недостатков Буддизма на формспринге одним человеком. Наверное, после прочтения нижезацитированного, у меня просто вылез уже рефлекс комментирования подобного. Может быть, я соскучилась по"философским""дискуссиям"? Кстати, чужие и логичные! В общем, не знаю, мне самой смешно, но вот:

Буддийские тексты абхидхармы классифицируют «ревность» (тиб. phragdog ) как элемент враждебности. Они определяют ее как «беспокоящую.

Этот интереснейший человек давно живет в Индии в Дхарамсале, оказывая профессиональную медицинскую помощь не только высоким буддийским ламам, но и беднякам, не имеющим возможности оплатить свое лечение. Много лет Барри Керзин посвятил медитативным практикам, периодически уходя в краткие и длительные затворничества. Он искал ответы на вопросы: Не случайно последователи тибетского буддизма способны, с помощью медитации, добиться удивительного превосходства ума над телом. Заручившись поддержкой Его Святейшества Далай-ламы, Барри Керзин согласился принять участие в научных экспериментах по изучению влияния медитации на мозг и тело.

В году доктор, йогин из Дхарамсалы стал для известных нейробиологов Ричарда Дэвидсона и Антуана Луца одним из самых интересных объектов исследований мозга. Трижды ему выпадала честь заботиться о великих созерцателях, погрузившихся в это посмертное медитативное состояние.

ИНДУИЗМ И БУДДИЗМ – ШИРОКИЕ ВРАТА В ГРЕХОВНУЮ ПОГИБЕЛЬ

Хочешь узнать, как реально избавиться от проблемы ревности и выкинуть ее из жизни? Нажми тут чтобы прочитать!